задать вопрос

Последовательность действий при подачи в суд на нарушение сроков возврата НДФЛ

Здравствуйте! планирую подавать в суд на получение пени в связи с нарушением сроков возврата НДФЛ. пожалуйста, проверьте правильно ли я планирую действовать с данном случае.

1. сначала хочу дождаться, когда деньги поступят на счет
2. написать в ИФНС через личный кабинет требование о выплате пени, дождаться ответа.
3. написать в УФНС с сайта www.nalog.ru такое же заявление, приложив отказ от ИФНС.
4 когда придет отказ от УФНС обращаться в суд, приложив оба отказа.

у меня вопросы- можно ли обратиться сразу в УФНС, или все же нужно в ИФНС сначала? в суд обращаться по подсудности территориальной ИФНС? копии скриншота из личного кабинета, где зафиксирована дата приема заявления будет достаточно для того, чтобы приложить к заявлению в суд? если возможно, напишите, пожалуйста, перечень документов, которые нужно приложить к заявлению. все подавалось через личный кабинет. спасибо большое.

Ответ

Да, вы привели правильную последовательность действий.

Обращаться сразу в УФНС нет смысла. Для того, чтобы обратиться в суд нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. Это означает — обжаловать действие или бездействие ИФНС в вышестоящем налоговом органе (УФНС). Но для этого нужно чтобы действие (или бездействие) было. Вы не можете обжаловать факт невыполнения тех требований, которых вы не предъявляли. Но вы можете потребовать уплаты процентов не дожидаясь возврата налога.  Напишите жалобу в ИФНС и укажите, что вы требуете как возврата налога, так и уплаты процентов, рассчитанных с ХХ.ХХ.2017 года до дня возврата налога. А когда они вернут налог без процентов или их рассчитают в меньшей сумме (а так и будет) вы сразу направите жалобу в УФНС. Это позволит вам ускорить процесс не дожидаясь момента возврата налога.

Обращайтесь в суд по месту нахождения ИФНС. Скриншота полагаю достаточно. Если налоговая будет это оспаривать (что наврятли) пускай приложат свой скриншет. Но оспаривать это никто не будет …

К исковому заявлению нужно приложить:

— жалобу в ИФНС (с ответом, если он был получен);
— жалобу в УФНС (с ответом, если он был получен);
— квитанцию на уплату госпошлины.

 

С уважением, администрация портала «Ваши налоги».
Комментарии