задать вопрос

Каковы права пенсионеров на имущественные вычеты?

Имеет ли пенсионер право подать заявление на предоставление налогового вычета на продажу квартиры, находящейся в собственности менее 3-х лет, и на имущественный вычет на покупку другой квартиры, сделка одновременная?

Ситуация такая: 2 года назад купили квартиру за 1400000руб, в этом году продаем ее за 1950000руб и сразу покупаем за 2500000руб, собственник пенсионер.

В налоговой сказали, что возьмут с нас налог с продажи, т.е. (1950000-1400000)=550000 и с этой суммы возьмут налог 13% это =71500руб.

И еще у нас не сохранилось расписки о получении денег продавцом от сделки два года назад, не подойдет ли договор купли продажи, для того чтобы воспользоваться суммой расходов на покупку квартиры, которую я использовала выше в рассчетах?

Ответ

Пенсионеры являются точно такими же налогоплательщиками как и все остальные. ОНи несут обязанности и пользуются всеми правами, предоставляемыми любым другим налогоплательщикам.

Да, если сделка по продажи и покупке квартиры прошли в одном и том же году, вы вправе:

  • уменьшить доход от продажи квартиры на сумму расходов по ее покупке, которые подтверждены документально;
  • получить имущественный вычет по вновь купленной квартире, если ранее вы этим вычетом никогда не пользовались и квартира была куплена не у взаимозависимого вам лица. Подробнее о том как получить имущественный вычет смотрите по ссылке.

В результате ваш доход от продажи квартиры, облагаемый налогом, составит:

1 950 000 (доход) — 1 400 000 (расходы по покупке) — 2 000 000 (вычет для покупателей жилья) = 0 руб.

Нет дохода — нет налога. При этом декларацию по налогу вы обязаны подать в любом случае. Оба вычета заявляются в одной декларации по налогу. О том как должна быть подана декларация 3-НДФЛ смотрите по ссылке. Более того. У вас останется сумма недоиспользованного вычета для покупателей недвижимости, которая составит 1 450 000 руб. Она будет уменьшать ваши другие доходы, облагаемые налогом (если таковые есть), либо будет перенесена на следующие и последующие годы до ее полного использования.

Нет расписки — плохо. Расходы по покупке квартиры, уменьшающие доход от ее продажи, должны быть подтверждены документально. К таким документам относят: договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности на квартиру и расписку продавца. Расписки может не быть только в одном случае — в договоре купли-продажи прямо указано, что все расчеты между сторонами произведены полностью. Именно такое разъяснение дало ФНС России. Если данного положения в договоре нет — расписку нужно как то "найти".

С уважением, администрация портала «Ваши налоги».
Комментарии