задать вопрос

Получение имущественного вычета работающим пенсионером

Здравствуйте!

Мы с женой работающие пенсионеры купили в 2019 году квартиру по цене более 4 000 000 руб. Оформили имущественный вычет за 2019, 2018, 2017, 2016 года, при этом вычет распределили поровну. Налоговая инспекция сообщила через личный кабинет мне и супруге: «Налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленная налогоплательщиком, в полном объеме».

В результате я получил максимально возможный налоговый вычет 260 000 руб., а у супруги не хватило около 55 000 руб. Она хотела бы получить в налоговой инспекции уведомление о праве на имущественный вычет и передать его работодателю для того чтобы он перестал удерживать с нее НДФЛ. В связи с этим возникло несколько вопросов.

  1. Возможно ли это в принципе?
  2. Если да, то в каком виде (какая форма) должно быть оформлено заявление в налоговую инспекцию?
  3. Нужно ли ждать, пока деньги будут реально перечислены? На это уйдет еще примерно месяц, пока что, они только «одобрены».
  4. Нужно ли прилагать к заявлению подтверждающие документы? Ведь все необходимые документы в налоговой инспекции уже есть, а остаток имущественного налогового вычета рассчитан в декларации за 2016 год. Если нужно, то, какие документы?
  5. С какого момента работодатель должен перестать удерживать НДФЛ?
  6. Имеется ли возможность вернуть НДФЛ за уже прошедшие месяцы с января по май 2020 года?
  7. Как быть с НДФЛ, который уплатил и будет уплачивать (в случае больничного листа) Фонд социального страхования? Его можно вернуть?
Ответ
  1. Да, это возможно. Сумму недополученного вычета вы вправе получить через работодателя. Для этого ему нужно предоставить специальное Уведомление о вашем праве на вычет, оформленного налоговой инспекцией.
  2. В налоговую инспекцию по месту жительства нужно подать заявление по форме КНД 1150074. Она утверждена Письмом ФНС России от 06.10.2016 N БС-4-11/18925@ "О рекомендуемой форме заявления о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов". Скачать бланк заявления на предоставление уведомления о праве на вычет вы можете по ссылке.
  3. Не нужно. Возврат суммы НДФЛ и оформление Уведомления о праве на вычет это 2 разных и не связанных друг с другом процесса.
  4. Не нужно. Вы вправе не предоставлять документы, которые подтверждают ваше право на вычет в налоговую инспекцию повторно. Но укажите в заявлении, что все необходимые документы уже были предоставлены вместе с декларацией за тот или иной год.
  5. Прямого ответа на ваш вопрос нет. Обычно работодатель перестает удерживать НДФЛ с того месяца в котором Уведомление от налоговой инспекции было передано в бухгалтерию. Но это неправильно. Работодатель обязан пересчитать сумму налога с 1 января. И вернуть переплату по налогу работнику. Но так поступать, обычно, работодатели не рискуют.
  6. Да, это должен сделать работодатель. Если он откажется по окончании годы вам нужно подать в инспекцию декларацию о доходах и вернуть деньги уже через них. То есть возврат будет в любом случае. Или через работодателя или через инспекцию.
  7. Можно, но только через налоговую инспекцию. Соответственно вам нужно составить декларацию о доходах, указать в ней вычет, вписать доход, заполнить данные об источнике выплаты дохода и удержанного налога (источник будет — ФСС) и указать переплату и сумму налога к возврату. То есть в декларации ФСС будет фигурировать как обычный работодатель.
С уважением, администрация портала «Ваши налоги».
Комментарии