Задать вопрос на сайт
Задайте свой вопрос
Выбирайте раздел правильно. Иначе администрация перенесет ваш вопрос в другую рубрику.
Вы забыли заполнить поле
Укажите ваше имя, так интересней общаться
Вы забыли заполнить поле
Напишите заголовок подробней. Вам же легче будет найти свой вопрос.

Вопросы и ответы

соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости (#4265)

Я задавала вот такой вопрос:

Помогите пожалуйста разобраться в вопросе уплаты налога с продажи квартиры. Ситуация такова: квартира была приватизирована в общую собственность супругами в 2002 г. В 2010г собственность была поделена на доли между супругами по 1/2 соответственно. Жена в 2010г.свою долю подарила дочери по договору дарения.

В 2012г. квартира была продана за 1 910 000 руб. Нужно ли дочери платить налог с продажи квартиры? И нужно ли мужу подавать декларацию?

Мне ответили:

Дочь имеет право уменьшить свой доход от продажи доли квартире на 1/2 вычета 1000 000 рублей (подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). Если в договоре купли-продажи указано, сколько получила за свою долю дочь и сколько муж, то налог дочери будет рассчитываться по следующей формуле:

Налог = (Доход дочери - 500 000) х 13%

Если в договоре не распределены доходы, то составьте заявление-соглашение между мужем и дочерью о распределении дохода. Пусть доход дочери будет 500 000 или менее, в таком случае ей налог платить не придется. При этом как будет на самом деле распределен доход - значения не имеет. Соглашение нужно для расчета налога. Его копию нужно приложить к декларации 3-НДФЛ, которую должна подать дочь не зависимо от того, будет она платить налог или нет. Мужу платить налог и подавать декларацию не нужно.

Ваш ответ меня очень обрадовал, так как в договоре не было сказано о разделе дохода от продажи. Но обратившись в налоговую была огорчена тем, что данное соглашение они брать во внимание не хотят говорят доли в собственности поделены, с этого и должны платить налог!

А данная форма заявления о распределении дохода, полученного от продажи недвижимости,распространяется на собственность, которая находится в совместной собственности (то есть без распределения долей между собственниками).А 253 ст.гражданского кодекса предусмотрена, если собственность была общей и на доли не делилась, тогда и составляется данное соглашение. Подскажите правы ли они? И на какую статью кодекса опираться?

 

Елена 4 года 39 недель 5 дней назад

А не надо опираться ни на какую статью кодекса. Опирайтесь на разъяснение Федеральной налоговой службы, которые обязательны для применения ВСЕМИ территориальными налоговыми инспекциями. В нем черным по белому написано:

"физические лица вправе определить любой порядок распределения между ними доходов от продажи квартиры, находящейся в их общей долевой собственности, независимо от размера их долей в праве собственности и учитывать соответствующие суммы дохода при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц".

С текстом и реквизитами документа вы можете ознакомится по ссылке. А если они и далее будут артачиться вы скажите, что в ближайшее время вами будет направлена жалоба в налоговое Управление. В ней вы будете требовать привлечение должностных лиц инспекции к дисциплинарной ответственности за невыполнение указаний вышестоящего налогового органа (в данном случае Федеральной налоговой службы).

Портал "Ваши налоги"
 

Портал "Ваши налоги"

Комментарии

Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Огромное спасибо за разъяснение.

Елена 13 марта 2013 в 06:03:04
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

текст письма от 2013 года можно понять двояко: сначала там заявляется, что доля в доходе имеете значение, а в следующем абзаце- что доля в собственности

Гость 26 ноября 2014 в 15:11:15
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Доля в собственности имеет значение при получении имущественного налогового вычета. О чем там и написано ...

vn 30 ноября 2014 в 01:11:45
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

А если дети несовершеннолетние? Может ли родитель, являясь представителем ребенка, выступать в таком соглашении и от своего имени и от имени ребенка? Причем себе доход увеличить, так как владеет долей три года ,а ребенку уменьшить или вообще обнулить?

Наталья 13 марта 2017 в 21:03:25
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Да, может. Он, действуя от имени несовершеннолетнего, вправе распределить доход по своему усмотрению. Если, конечно, не требуется согласие органов опеки (например когда эта недвижимость единственная). Если требуется, то такое распределение должно быть согласовано.

vn 13 марта 2017 в 21:03:15
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Спасибо за оперативный ответ! Соглашение я составила, у нас доли по 1/4 моя, мужа и двоих детей, я владею больше трех лет, они меньше. Оставила доход себе, всм обнулила. Получается, муж и дети не должны подавать декларацию, потому что нет дохода, а я не должна, потому что владею больше трех лет....сижу и немного страшно))) может, показать мужу небольшую сумму и задекларировать, чтоб хоть увидеть позицию налоговой по этому вопросу.....а так как на пороховой бочке, ведь им придут данные о продаже из рег.палаты, и все равно будут вызывать нас, ведь поскольку мы не подали декларации, соглашение о распределении доходов они не видели...

Гость 14 марта 2017 в 10:03:22
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Ну конечно. Хоть что то нужно же распределить на них. Зачем обнулять то?? У каждого по 1/4. Каждый имеет право на вычет - 250 000 руб. (1 000 000 х 1/4). На каждого и распределите эти суммы (по 250 000). Все остальное себе. И составьте декларацию по каждому (кроме себя). Вычет будет равен доходу. Поэтому дохода, облагаемого налогом, не будет. Нет дохода - нет налога. А декларация будет сдана.

P.S. Желательно было бы конечно прописать такое распределение в самом договоре. Но, похоже, уже поздно.

vn 14 марта 2017 в 21:03:34
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Да, так и сделаю! Надеюсь, все примут и налоговая согласится! По крайней мере, сделаю, все, что было возможно в этой ситуации. Спасибо!

Гость 15 марта 2017 в 09:03:15
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Насколько я понимаю, сделки по продаже имущества в совместной долевой собственности теперь оформляются через нотариуса. Налоговая не может затребовать, чтобы и соглашение о распределении дохода было заверено нотариусом? Ведь оно не является частью договора. И никакого отношения к покупателю не имеет. Это документ сугубо между продавцами. Верно?

Гость 19 марта 2017 в 18:03:20
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Оптимальный вариант - прописать распределение в самом договоре. В чем проблема то?

vn 22 марта 2017 в 18:03:39
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Есть проблема. Но все- таки я правильно понимаю, что договор КП отдельно, а соглашение отдельно. Оно не является частью договора. Ни у нотариуса, ни у росеестра нет полномочий по заверению данного документа. Даже единой установленной формы его нет. Составляется произвольно. Я так считаю.

Гость 23 марта 2017 в 13:03:32
Re: соглашение о разделе дохода от продажи недвижимости

Это вопрос трактовки законодательства. Можно его трактовать и так.

vn 25 марта 2017 в 14:03:54
view counter

Комментировать

Внимание!
Ответы на НОВЫЕ вопросы
принимаются ТОЛЬКО на заглавной странице сайта
Новые вопросы, заданные в разделе «Комментировать», будут удаляться.
Введите символы, которые вы видите на этой картинке.