Задать вопрос на сайт
Задайте свой вопрос
Выбирайте раздел правильно. Иначе администрация перенесет ваш вопрос в другую рубрику.
Вы забыли заполнить поле
Укажите ваше имя, так интересней общаться
Вы забыли заполнить поле
Напишите заголовок подробней. Вам же легче будет найти свой вопрос.

Заявления

Заявление о распределении вычета (#3373)

Заявление о распределении имущественного налогового вычета между собственниками квартиры (комнаты, жилого дома, земельного участка). С образцами других заявлений вы можете ознакомиться по ссылкам:

Заявление о распределении вычета: когда может понадобиться? 

При покупке недвижимости в совместную собственность (например, мужем и женой) без распределения долей общая сумма имущественного вычета распределяется между ними. Причем в том порядке, который они сами для себя определят (например, одному 40%, а другому - 60% от общей суммы имущественного вычета). Подробнее о имущественном вычете смотрите по ссылке (подзаголовок "Имущественный вычет при совместной покупке квартиры"). Чтобы установить порядок распределения вычета в налоговую инспекцию нужно подать специальное заявление.

Заявление о распределении вычета вам понадобиться далеко не всегда. Оно необходимо, если стоимость купленной недвижимости меньше 4 000 000 руб. Объясню почему.

По налоговому законодательству сумма вычета равна стоимости купленной квартиры. Однако, закон ограничивает его максимальную сумму. Не зависимо от стоимости квартиры каждый покупатель вправе получить вычет лишь в пределах 2 000 000 руб. Получается, что если супруги покупают квартиру например за 6 000 000 руб., то сумма расходов каждого составит 3 000 000 руб. То есть безо всякого заявления каждый вправе претендовать на вычет в его максимальной сумме - 2 000 000 руб.

Ситуация измениться, если квартира стоит дешевле 4 000 000 руб. Например, она куплена за 2 500 000 руб. На какую сумму будет претендовать каждый из супругов? Как они поделят вычет по этой квартире между собой? Вот здесь они и должны определиться кто и сколько получит. Вариантов, множество. Например, муж получит вычет 2 000 000 руб., а жена оставшиеся 500 000 руб. Или они могут поделить вычет поровну - каждому по 1 250 000 руб.

Заявление о распределении вычета: как оформить и сдать

По закону такое заявление может составляться в произвольной форме. Налоговая служба не в праве утверждать его форму. Однако, зачастую, на информационных стендах в налоговых инспекциях висят рекомендуемые формы подобных заявлений. Вы вправе составить заявление по той форме, которая рекомендована инспекцией или заполнить заявление на возврат налога по той форме, которая размещена у нас. В любом случае отказать вам по тому основанию, что ваша форма не соответствует образцу в инспекции налоговая служба НЕ В ПРАВЕ. Наша форма составлена на основании официального письма Федеральной налоговой службы России от 22 ноября 2012 г. № ЕД-4-3/19630, где приведены рекомендуемые образцы документов. Это письмо обязательно для применения всеми налоговыми инспекциями России.

На нашем сайте приводятся:

1. Заполненная форма заявления на распределение имущественного вычета (в качестве образца).
2. Шаблон заявления на распределение имущественного вычета в формате DOC (см. прикрепленный файл), который вы можете скачать и заполнить ориентируясь на наш образец и указав собственные данные.

Заявление может быть сдано вами в инспекцию лично или отправлено по почте (во-втором случае днем предоставления заявления считается дата его передачи почтовому отделению для отправки).

В первом случае (при передаче лично) составьте заявление в двух экземплярах. Первый отдайте в инспекцию. Второй - останется у вас. При этом потребуйте от сотрудника налоговой инспекции, принимающего заявление о возврате налога, проставит на втором (вашем) экземпляре отметку-штамп о принятии заявления с указанием текущей даты.

Во-втором случае (отправка по почте) отправляйте заявление ценным письмом с описью вложений и, желательно, с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию об отправке и впоследствии полученное уведомление (если письмо направлялось с уведомлением). Эти документы будут подтверждать факт отправки заявления в налоговую инспекцию.

Как правило заявление о распределении вычета сдается вместе с декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за соответствующий год. К декларации прилагают:

Внимание! Если у вас нет данных для заполнения тех или иных строк заявления (например вам не присвоен ИНН) не заполняйте их или удалите эти строки из шаблона.

Заявление о распределении вычета: образец заполнения

Вот пример оформленного заявления на получение вычета:

КОМУ  Руководителю Инспекции ФНС России № 15 по г. Москве Москве
КУДА  В Инспекцию ФНС России № 15 по г. Москве 
СОБСТВЕННИКИ Первый собственник Второй собственник
ОТ КОГО  Петрова Ивана Николаевича  Петровой Марии Ивановны
ИНН 771501300875  771901506854 
ДОК.УД. ЛИЧНОСТЬ  Паспорт  Паспорт 
серия, номер  45 00 675002  28 02 584205 
кем выдан  УВД "Текстильщики" г. Москвы (код подразд. 456-098)  УВД "Марьино" г. Москвы (код подразд. 754-025) 
дата выдачи  28.06.2009  22.08.2010
ПРОЖ. ПО АДРЕСУ  109125, г. Москва, Люблинская ул., дом 9, корп. 2, кв. 28  109125, г. Москва, Люблинская ул., дом 9, корп. 2, кв. 28 
КОНТ. ТЕЛЕФОН  8-499-179-52-64 (дом.); 8-916-065-06-68 (моб.); 8-499-165-98-85 (раб.)  8-499-179-52-64 (дом.); 8-906-321-11-12 (моб.); 8-495-875-45-33 (раб.) 

Заявление

На основании пп. 3 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ мы распределяем имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц по расходам на приобретение на территории Российской Федерации квартиры, расположенной по адресу: 109125, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 6, кв. 84, следующим образом:

- Петрову Ивану Николаевичу в размере 1 900 000 руб. 00 коп. (один миллион девятьсот тысяч руб. 00 коп.);

- Петровой Марии Ивановне в размере 800 000 руб. 00 коп. (восемьсот тысяч руб. 00 коп.).

  « 20 »   февраля       20 16 г.                      Петров                       /             Петров И.Н.                 /

           (дата)                                           (подпись)                            (расшифровка подписи)   

« 20 »   февраля       20 16 г.                      Петрова                       /             Петрова М.И.                 /

           (дата)                                           (подпись)                            (расшифровка подписи)

  

Прикрепленный файл: 

Комментарии

Re: Заявление о распределении вычета

Возможно ли в данном заявлении сразу указать распределение вычета на проценты по уплачиваемому ипотечному кредиту или надо это как-то отдельно оформлять?

Антон 23 сентября 2014 в 20:09:55
Re: Заявление о распределении вычета

Возможно. Закон не устанавливает ни требований к подобному заявлению, ни его формы. Поэтому вы можете написать в нем и порядок распределения затрат на уплату процентов по кредиту.

vn 29 сентября 2014 в 22:09:45
Re: Заявление о распределении вычета

Хотел немного узнать - купили с женой квартиру в ипотеку в совместную собственность без разделения долей (в свидетельстве о регистрации ЕГРП прописаны именно 2 собственника без процентов владения). В налоговую подавал вычет на себя, но все равно его считают исходя из 50% от стоимости, хотя заявлений о распределении вычета не писали, жена заявление на вычет тоже не делала (вроде как он возможен только 1 раз в жизни, поэтому "экономим" для детей на будущее). Это нормально ?

Интересующийся 06 декабря 2014 в 13:12:50
Re: Заявление о распределении вычета

А как же они его еще посчитают при отсутствии заявления от второго собственника? Если бы жена отказалась от вычета в вашу пользу вам бы предоставили его в размере 100%. А так ... Для них это единственный вариант.

vn 14 декабря 2014 в 20:12:24
Re: Заявление о распределении вычета

Всё зависит от того в каком году приобретена недвижимость. На объекты, оформленные в собственность с 01.01.2014 г. заявление на распределение не требуется. Каждый из собственников может получить вычет с суммы в 2 млн. руб. Заявление можете написать только на распределение процентов по ипотеке (в том случае если квартира приобретена с использованием кредитных средств банка). Только сумма процентов с этой же даты ограничена 3 млн. руб.
В новых правилах заполнения 3-НДФЛ это прописано.

Гость 12 февраля 2015 в 23:02:48
Re: Заявление о распределении вычета

Хм... Так ли уже не требуется? А если квартира куплена в совместную собственность и стоит, например, 1 300 000 руб. как распределять вычет без такого заявления? По умолчанию 50/50. Но если собственники желают изменить это соотношение, то без заявления не обойтись.

Портал "Ваши налоги"

vn 15 февраля 2015 в 21:02:27
Re: Заявление о распределении вычета

Купили квартиру по ДДУ и каждому члену семьи выделили доли: папе 7/10, маме 1/10 и каждому ребенку (их двое) по 1/10. Сейчас папа подает декларацию на вычет, супруга пишет заявление о распределении вычета в мою пользу. А как поступить с вычетом за моих несовершеннолетних детей? Они так же включаются в заявление о распределении вычета в мою пользу или есть другой способ?

Алексей 10 января 2015 в 01:01:53
Re: Заявление о распределении вычета

Нами же указано, что заявление применяется при покупке квартиры в совместную (а не долевую) собственность БЕЗ распределения долей между собственниками. А если доли распределены, то совершеннолетние собственники не могут передать свой вычет другому лицу. Родители несовершеннолетних детей вправе увеличить свою сумму вычета на расходы по покупке долей детей.

vn 12 января 2015 в 23:01:42
Re: Заявление о распределении вычета

А как будет выглядеть заявление, когда супруга пишет отказ от вычета за себя и за ребёнка?
Просто добавить "действуя за себя и своего несовершеннолетнего сына?"

Леонид 12 января 2015 в 09:01:09
Re: Заявление о распределении вычета

Да. Она же является его законным представителем.

vn 12 января 2015 в 23:01:35
Re: Заявление о распределении вычета

Здравствуйте подскажите пожалуйста возможно ли как нибудь отменить заявление о распределении имущественного вычета чтоб получал один собственник.было подано в 2013 году и оба за 2013 год уже отчитались .Возможно сделать отказ от заявления одному из собственников ,чтоб в 2014 году отчитался только один?

Виктория 29 января 2015 в 19:01:32
Re: Заявление о распределении вычета

----------------------------

Задайте свой вопрос на ЗАГЛАВНОЙ странице сайта (https://vashnal.ru). Вопросы размещенные в разделе "Комментировать" нами больше не рассматриваются.

vn 02 февраля 2015 в 23:02:12
Re: Заявление о распределении вычета

Если заявление о распределение вычета не составляется (например, каждый супруг получает вычет с 2 млн. рублей), что указывать в соответствующем поле 3-НДФЛ? (лист Д1, поле 1.9)

Евгений 16 февраля 2015 в 17:02:43
Re: Заявление о распределении вычета

----------------------------

Задайте свой вопрос на ЗАГЛАВНОЙ странице сайта (https://vashnal.ru). Вопросы размещенные в разделе "Комментировать" нами больше не рассматриваются.

----------------------------

vn 28 февраля 2015 в 23:02:43
Re: Заявление о распределении вычета

Например: если при возмещение налогового вычета стороны написали заявление о распределение долей 100% и 0%. при общей совместной собственности, то сторона с 0%долей, юридически остаётся без таковой?

Алексей 03 марта 2015 в 15:03:36
Re: Заявление о распределении вычета

В зависимости от того когда возникло право на вычет. До 2014 года или после. Если до - то право на вычет она теряет, если после - то нет.

vn 08 марта 2015 в 00:03:17
Re: Заявление о распределении вычета

Если распределение 0% - право на вычет остается(это касается и периода до 2014), т.к. декларацию физ. лицо в этом случае не подавал, и соответственно вычет не получал.

Гость 15 марта 2015 в 13:03:25
Re: Заявление о распределении вычета

У Минфина другое мнение. Они считают, что он распорядился свои вычетом (то есть по сути его использовал). Судебных решений на эту тему нет.

vn 29 марта 2015 в 00:03:59
Re: Заявление о распределении вычета

Вопрос : если квартира стоит меньше 2 млн, в заявлении о распределении распределяют сумму вычета или стоимость квартиры?

Анна 09 февраля 2016 в 11:02:02
Re: Заявление о распределении вычета

----------------------------

Задайте свой вопрос на ЗАГЛАВНОЙ странице сайта (https://vashnal.ru). Вопросы размещенные в разделе "Комментировать" нами больше не рассматриваются.

----------------------------

vn 23 февраля 2016 в 22:02:17
Re: Заявление о распределении вычета

Подскажите пожалуйста если писали заявление о распределении долей на квартиру в прошлом году: муж 100%, жена 0%, то в этом году писать ничего не надо? Можно ли переписать заявление на 50% муж и 50% жена в этом году?

Гость 12 февраля 2016 в 12:02:52
Re: Заявление о распределении вычета

----------------------------

Задайте свой вопрос на ЗАГЛАВНОЙ странице сайта (https://vashnal.ru). Вопросы размещенные в разделе "Комментировать" нами больше не рассматриваются.

----------------------------

vn 23 февраля 2016 в 22:02:28
Re: Заявление о распределении вычета

Добрый день. Квартира стоимостью в 3 300 000р. куплена в 2015 году одним из супругов. Собственник по документам муж. Имеет ли право жена на вычет? Можно ли распределить имущественный вычет следующим образом: муж 2 000 000 и жена 1 300 000. Имеет ли право жена воспользоваться вычетом, и стоит ли писать такое заявление, если ранее в 2004 году супруга уже получала имущественный вычет за купленную квартиру стоимостью 800 000р. Спасибо.

Андрей 16 февраля 2016 в 15:02:57
Re: Заявление о распределении вычета

----------------------------

Задайте свой вопрос на ЗАГЛАВНОЙ странице сайта (https://vashnal.ru). Вопросы размещенные в разделе "Комментировать" нами больше не рассматриваются.

----------------------------

vn 23 февраля 2016 в 22:02:36
Re: Заявление о распределении вычета

Если в Зелёнке на квартиру стоит вид права:"общая совместная собственность" и в Зеленке прописаны мы оба собственника с мужем, то при подаче декларации 3НДФЛ надо ли нам писать заявление о распределении долей в квратире,если мы хотим получить вычет пополам?
Квартира стоит 1493000руб.

Гость 18 февраля 2016 в 12:02:33
Re: Заявление о распределении вычета

----------------------------

Задайте свой вопрос на ЗАГЛАВНОЙ странице сайта (https://vashnal.ru). Вопросы размещенные в разделе "Комментировать" нами больше не рассматриваются.

----------------------------

vn 23 февраля 2016 в 22:02:46
Re: Заявление о распределении вычета

Добрый день, будьте добры подскажите, если у нас с супругой, квартира куплена по долям, могу ли я один забрать этот налог, если она напишет какое нибудь заявление?

Дмитрий 14 июня 2016 в 06:06:29
Re: Заявление о распределении вычета

Нет.

Вычет будет распределяться пропорционально расходам на покупку конкретной доли. Такое распределение возможно только при покупке недвижимости в совместную собственность.

vn 14 июня 2016 в 20:06:18
Re: Заявление о распределении вычета

Добрый день. Спасибо за всю подобранную информацию о соблюдении сроков ИФНС по возврату налогового вычета.

Светлана 20 января 2017 в 20:01:15
Re: Заявление о распределении вычета

поправьте
"На основании пп. 3 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ..."

Гость 23 января 2017 в 21:01:49
Re: Заявление о распределении вычета

Добрый день! Если вычет делается в течении нескольких лет, то заявление на распределение вычета тоже подаётся каждый год или достаточно только в первый год?

Александра 25 января 2017 в 13:01:29
Re: Заявление о распределении вычета

Достаточно одного заявления. Каждый год его подавать не нужно

vn 25 января 2017 в 20:01:22
Re: Заявление о распределении вычета

ДД. подскажите, я и муж подали декларации на имущественный вычет (квартира стоила 4 млн, т.е.каждому супругу по 2 млн), я собственник, я подала первая, и в декларации сразу указала проценты (по не знанию , что можно не указывать).Налоговая моя зачла мою декларацию с процентами. Как мне изменить декларацию, или написать письмо, и могу ли я убрать вообще проценты из декларации , и права ли налоговая, которая говорит что надо подать уточненку и расписать распределение в пропорции 50/50
спасибо

Татьяна 02 февраля 2017 в 23:02:22
Re: Заявление о распределении вычета

При уплате ипотечного кредита использовался материнский капитал, Стоимость квартиры 3900 т.р.
Какую сумму возмещения мы с супругой можем предъявить?
И в заявлении на распределение, как это лучше учесть?

Гость 05 февраля 2017 в 16:02:59
Re: Заявление о распределении вычета

Добрый день! Подскажите заявление о распределении имущественного налогового вычета необходимо заполнять от руки (Ручкой) или можно заполнить печатно на компьютере?

Андрей 09 марта 2017 в 11:03:00
Re: Заявление о распределении вычета

Здравствуйте подскажите какую дату ставить в заявлении? Текущую или когда оформляли собственность на квартиру? Спасибо.

Гость 15 марта 2017 в 13:03:57
Re: Заявление о распределении вычета

Дату подачи документов на вычет. То есть текущую. Но она должна быть ранее даты самой декларации с вычетом. Например, декларация датируется 01.03.2017. Тогда в заявлении можно написать 25.02.2017. Но можете и дату получения квартиры в собственность (она будет всегда ранее декларации). Это не важно.

vn 15 марта 2017 в 23:03:51
view counter

Комментировать

Внимание!
Ответы на НОВЫЕ вопросы
принимаются ТОЛЬКО на заглавной странице сайта
Новые вопросы, заданные в разделе «Комментировать», будут удаляться.
Введите символы, которые вы видите на этой картинке.