Задать вопрос на сайт
Задайте свой вопрос
Выбирайте раздел правильно. Иначе администрация перенесет ваш вопрос в другую рубрику.
Вы забыли заполнить поле
Укажите ваше имя, так интересней общаться
Вы забыли заполнить поле
Напишите заголовок подробней. Вам же легче будет найти свой вопрос.

Заявления

Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи недвижимости (#3377)

Заявление о распределении дохода, полученного от продажи недвижимости, которая находится в совместной собственности. Доход может быть распределен по соглашению сторон и при продаже квартиры находящейся в долевой собственности. Причем размер долей продавцов на порядок распределения дохода не влияет. Такова официальная позиция  Федеральной налоговой службы (см. ссылку). Эта позиция обязательна для применения всеми территориальными налоговыми инспекциями России.

Заявление о распределении дохода: порядок составления

При продаже недвижимости, которая находится в совместной собственности (например, у мужа и жены) без распределения долей общая сумма полученного дохода может распределяться между собственниками в порядке, который:

  • установлен договором купли-продажи недвижимости;
  • установлен отдельным соглашением между собственниками, если в договоре такой порядок не определен.

Внимание! Обратите внимание на 2 важных момента:

  • первый - если в договоре купли-продажи квартиры прописан порядок распределения дохода от продажи квартиры, то применяется именно этот порядок. В такой ситуации соглашение значения не имеет. Поэтому, чтобы поменять распределение дохода нужно вносить изменения в текст самого договора. Такие изменения регистрируются в том же порядке, что и сам договор. То есть они должны быть направлены в Росреестр;
  • второй - продав квартиру вы должны выдать продавцу расписки в получении денег. В расписках должны быть указаны те суммы, которые отражены и в соглашении о распределении дохода. Если в соглашении будет указано, что вы как продавец доли получили 500 000 руб., а расписка будет выписана вами на 1 000 000 руб. то именно эта сумма (1 000 000 руб.) будет считаться вашим доходом. Расписка имеет приоритет перед соглашением.

По закону соглашение о распределении полученного дохода может составляться в произвольной форме. Его официальная форма отсутствует. Поэтому отказать вам в распределении дохода в том порядке, который установлен соглашением, лишь по тому основанию, что ваша форма не соответствует тому или иному образцу налоговая служба НЕ В ПРАВЕ.

На нашем сайте приводятся:

1. Заполненная форма соглашения о распределении дохода от продажи квартиры (в качестве образца).
2. Шаблон соглашения о распределении дохода от продажи недвижимости в формате DOC (см. прикрепленный файл), который вы можете скачать и заполнить ориентируясь на наш образец и указав собственные данные.

Соглашение может быть сдано вами в инспекцию лично или отправлено по почте (во-втором случае днем предоставления соглашения считается дата его передачи почтовому отделению для отправки).

В первом случае (при передаче лично) составьте соглашение в двух экземплярах. Первый отдайте в инспекцию. Второй - останется у вас. При этом потребуйте от сотрудника налоговой инспекции, принимающего соглашение, проставить на втором (вашем) экземпляре отметку-штамп о принятии соглашения с указанием текущей даты.

Во-втором случае (отправка по почте) отправляйте соглашение ценным письмом с описью вложений и, желательно, с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию об отправке и впоследствии полученное уведомление (если письмо направлялось с уведомлением). Эти документы будут подтверждать факт отправки соглашения в налоговую инспекцию.

Как правило соглашение о распределении дохода сдается вместе с декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за соответствующий год. Соответственно у каждого собственника проданной квартиры должен быть свой экземпляр такого соглашения, чтобы он смог приложить его к своей декларации.

Внимание! Зачастую налоговые инспекции на местах требуют государственной регистрации подобных соглашений вместе с регистрацией самого договора купли-продажи недвижимости (то есть они считают данное соглашение частью такого договора). Но здесь есть один ньюанс. С 1 марта 2013 года требование об обязательной регистрации договоров купли-продажи недвижимости отменено. Об этом сказано в статье 2 пункта 8 Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ. Теперь регистрируют не договор, а факт перехода права собственности от одного человека к другому. А ни сам договор, ни какие бы то ни было соглашения к нему государственной регистрации не подлежат.

Соглашение о распределении дохода от продажи квартиры, которая находится в совместной собственности (образец)

 

СОБСТВЕННИКИ Первый собственник Второй собственник
Ф.И.О. Петров Иван Николаевич  Петрова Мария Ивановна
ИНН (при наличии) 771501300875  771901506854 
ДОК.УД. ЛИЧНОСТЬ  Паспорт  Паспорт 
серия, номер  45 00 675002  28 02 584205 
кем выдан  УВД "Текстильщики" г. Москвы (код подразд. 456-098)  УВД "Марьино" г. Москвы (код подразд. 754-025) 
дата выдачи  28.06.2009  22.08.2010
ПРОЖ. ПО АДРЕСУ  109125, г. Москва, Люблинская ул., дом 9, корп. 2, кв. 28  109125, г. Москва, Люблинская ул., дом 9, корп. 2, кв. 28 
КОНТ. ТЕЛЕФОН  8-499-179-52-64 (дом.); 8-916-065-06-68 (моб.); 8-499-165-98-85 (раб.)  8-499-179-52-64 (дом.); 8-906-321-11-12 (моб.); 8-495-875-45-33 (раб.) 

Соглашение о распределении дохода, полученного от продажи квартиры по договору купли-продажи от "15" декабря 2013 года.

В соответствии со статьей 253 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники договорились распределить доход от продажи квартиры, расположенной по адресу: 109125, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 6, кв. 84 в сумме 6 400 000 руб. (шесть миллионов четыреста тысяч) следующим образом:

- Петрову Ивану Николаевичу в размере 5 200 000 руб. 00 коп. (пять миллионов двести тысяч руб. 00 коп.);
- Петровой Марии Ивановне в размере 1 200 000 руб. 00 коп. (один миллион двести тысяч руб. 00 коп.).

  « 20 »   февраля       20 18 г.                      Петров                       /             Петров И.Н.                 /

           (дата)                                           (подпись)                            (расшифровка подписи)   

« 20 »   февраля       20 18 г.                      Петрова                       /             Петрова М.И.                 /

           (дата)                                           (подпись)                            (расшифровка подписи) 

 

Прикрепленный файл: 

Комментарии

Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Большое спасибо за грамотное объяснение. Редкость!!!

Гость 28 декабря 2015 в 19:12:47
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

огромное спасибо!

Гость 29 февраля 2016 в 18:02:22
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

огромное спасибо

Гость 19 марта 2016 в 21:03:36
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Вы боги! Очень выручили!

Гость 21 апреля 2016 в 07:04:15
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Хорошая форма. Пригодилась

Гость 10 июня 2016 в 11:06:56
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Спасибо,Огромное! Очень пригодилось в налоговой в 2014г. Начальник налоговой даже и не знала,о таком распределении дохода! Вы очень мне помогли, своими советами!!!

Гость 22 июля 2016 в 20:07:32
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Отличное разъяснение. Очень жаль, что мне оно попалось поздно. Можно было избежать уплаты безвозвратно 80 тысяч рублей. Надеюсь другим поможет.

Анастасия 16 января 2017 в 13:01:55
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Да, да, да Анастасия, вполне солидарна с вами. Как говориться: "Хорошая мысля приходит опосля". Сайт замечательный, на многое открываются глаза, ответы доходчиво озвучены. Организаторы и все те кто в создании и поддержании сайта связаны огромные профессионалы своего дела.
Пуст банально звучит, но Спасибо большое!

Иринка 19 февраля 2017 в 23:02:20
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

ОООО !!!! Спасибо большое, самый полезный и грамотный сайт, где видно, что работают добрые профессионалы. А я второй день голову ломаю, как решить свою проблему. Вот назидание всем- прежде чем подписывать договор продажи общей долевой собственности в прошлом году, нужно было прочитать НК , а не сейчас, когда нужно сдавать декларацию о доходах.

Гость 01 марта 2017 в 16:03:54
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Замечательная статья, а в случае с несовершеннолетними детьми такое соглашение можно заключить? Декларация 3-НДФЛ тогда подается от лица ребенка?

Евгения 18 апреля 2017 в 23:04:57
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Да. Можно и нужно. Документ за ребенка подписывает его законный представитель - родитель, опекун, попечитель. Он же обязан заполнить и сдать декларацию за него.

vn 19 апреля 2017 в 00:04:14
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Спасибо!!! очень нужная инфа

Гость 12 июня 2017 в 12:06:59
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Добрый день!
Покупали с мужем квартиру в общую совместную собственность, два года подавали декларации на возврат НДФЛ (вычет распределили пополам). Квартиру продали и т.к. у мужа большая часть налога не возвращена, распределили доход 100% в пользу мужа. Сегодня звонили из налоговой и сказали, что надо исправить декларации и доход распределить пополам, т.к. я тоже получала вычет по этой квартире. Они правы? Или распределение вычета и распределение дохода это разные вещи?

Алёна 19 июня 2017 в 23:06:51
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Задайте свой вопрос на заглавной странице сайта.

vn 24 июня 2017 в 03:06:37
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Доброго дня! Подскажите пожалуйста, на какой закон или статью закона можно ссылаться, если налоговая отказывается принимать соглашение о распределении доходов и требует заплатить налог?

Таисия 08 августа 2017 в 18:08:16
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

А есть это требование в письменном виде? Если нет, значит нет и требования.

vn 08 августа 2017 в 23:08:21
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Скажите, а как согласуется это письмо с НК РФ Статья 217.1. пункт 5:
В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

т.е. укажу я в ДКП доход детей, например, 1 рубль. Но налог, всё равно, обяжут заплатить с их доли в кадастровой стоимости x 0.7 , или как ?

Гость 17 августа 2017 в 17:08:26
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

я имел в виду, не входит ли Письмо от 13.06.2012 № ЕД-4-3/9664@ в противоречие с пунктом 5 статьи 217.1 НК РФ ?

Гость 17 августа 2017 в 17:08:18
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Ну во-первых данная статья никак не регламентирует расчет минимальной суммы дохода при продажи не самой недвижимости, а ДОЛИ в ней. А доля не является объектом недвижимого имущества. Поэтому порядок расчета дохода в этом случае законом не установлен.

Во-вторых, в статье речь идет о минимальной сумме дохода от продажа одного объекта недвижимости. А не о порядке распределения этой минимальной суммы между продавцами объекта.

Я не вижу противоречия.

vn 17 августа 2017 в 23:08:00
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

А вот в налоговой считают иначе... по крайней мере в разговоре мне сказали именно примерно следующее:
Поскольку доли выделены в 2017 году,то действуют новые изменения в НК РФ.А именно: согласно п.5 ст 217.1 НКРФ сумма дохода от продажи сравнивается с кадастровой стоимостью умноженой на 0,7. Таким образом, сумма дохода каждого будет сравниваться с кадастровой стоимостью, умноженная на 0,7 и долю в квартире...Если меньше,то налоговая база увеличится.

Страшновато как-то...

Гость 22 августа 2017 в 17:08:43
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

я конечно, понимаю, что с ними можно поспорить, т.к. ситуация неоднозначная... но удастся ли доказать в итоге?
Не было ли среди последних изменений законодательства каких-либо уточнений по данному вопросу? они говорят, что письмо это уж очень древнее и может быть не принято во внимание. Как это парировать?

Гость 22 августа 2017 в 17:08:36
Re: Заявление-соглашение о распределении дохода от продажи ...

Да я уже написал как. Дело то не в письме. А в нормах Налогового кодекса. Цитата:

" ... если доходы ... от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта ... умноженная на понижающий коэффициент 0,7 ...доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта ..."

То есть в кодексе изначально речь идет об "объекте недвижимого имущества". А не о доле в этом объекте. Порядок расчета минимального дохода при продаже доли в объекте кодекс не устанавливает.

Если спор дойдет до суда, я не знаю что он решит. Пока судебной практики не сложилось.

И еще момент. Который, кстати, никак не противоречит письму.

Минимальный доход, облагаемый налогом, это кадастровая стоимость всей квартиры, умноженная на 0,7. Впоследствии сумма этого дохода может распределяться между продавцами в любой пропорции.

То есть порядок распределения дохода (кстати основанный на Гражданском кодексе) никак не меняется. Меняется лишь порядок расчета общей суммы дохода, который может быть распределен. Если раньше это была продажная стоимость квартиры, то теперь или кадастровая стоимость х 0,7 или продажная.

vn 22 августа 2017 в 18:08:00
view counter

Комментировать

Внимание!
Ответы на НОВЫЕ вопросы
принимаются ТОЛЬКО на заглавной странице сайта
Новые вопросы, заданные в разделе «Комментировать», будут удаляться.
Введите символы, которые вы видите на этой картинке.