Задать вопрос на сайт
Задайте свой вопрос
Выбирайте раздел правильно. Иначе администрация перенесет ваш вопрос в другую рубрику.
Вы забыли заполнить поле
Укажите ваше имя, так интересней общаться
Вы забыли заполнить поле
Напишите заголовок подробней. Вам же легче будет найти свой вопрос.

Вопросы и ответы

Налог на наследуемое имущество (#279)

Здравствуйте, я получила в наследство авто , земельный участок и часть дома (отец умер 25/03/2011), хочу это продать , как можно избежать налога , правда ли что если сумма продажи авто менее 150000руб. , а земли менее 1 млн .р. , то налог не платится ? Если на землю оформить дарственную , то будет налог ?

Наталья 6 лет 10 недель 1 день назад

Налог платить не придется, если продажная стоимость авто не превышает 250 000 руб., а земли и части дома 1 000 000 руб. Об этом говорится в подпункте 1 пункта 1 ст. 220 Налогового кодекса. Вы можете, например, продать только часть дома (за 1 000 000 руб.), а на землю оформить дарственную. Тогда вам платить налог также не придется. В тоже время доход, облагаемый налогом, возникнет у того человека, который получил землю в дар. Сумма дохода будет равна рыночной стоимости земли. Исключение из этого правила предусмотрено только для членов вашей семьи и ваших близких родственников. Если землю получат они, то налог им платить не придется. Соответствующая льгота установлена п. 18.1 ст. 217 Налогового кодекса.

Портал "Ваши налоги"

Комментарии

Re: Налог с продажи наследуемого имущества

С супругой имели дом с земельным участком в собственности. супруга умерла в августе 2005 г. Я Вступил в наследство и оформил право собственности на себя в 2006 году. В 2011 г. Я продал дом с земельным участком находящимся у меня в собственности более 5 лет. Надо мне оплачивать налог с продажи(доход) в 2 000 000 руб.

Ольга 21 декабря 2011 в 10:12:48
Re: Налог с продажи наследуемого имущества

 

Ваш вопрос перемещен в соответствующий раздел сайта. После подготовки ответа он будет размещен здесь:

http://www.vashnal.ru/qa/nalog-na-dohody-fizicheskih-lic/prodazha-imushchestva-poluchennogo-v-nasledstvo

Администрация сайта "Ваши налоги"

Администрация сайта "Ваши налоги" 21 декабря 2011 в 11:12:00
Re: Налог на наследуемое имущество

здравствуйте!мой муж получил в наследство 1/2 дома и1/6 в квартире.он свои доли продал.сумма от продажи составила950тыс.руб.должен ли он платить налог?в налоговой сказали,что он должен заплатить 50тыс.руб.так как дом был продан за 1млн.300тыс.руб.егодоля 650тыс.руб. и доля его сестры 650тыс руб.долю в квартире сестра купила у него за 300тыс.руб.неужели налоговая права и придется платить такую сумму с 950-ти тыс.руб.?

янютина олеся сергеевна 31 января 2012 в 18:01:45
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Как долго в собственности вашего мужа находилась 1/2 дома и 1/6 квартиры? Когда умер наследодатель?

Re: Налог на наследуемое имущество

наследодатель умерла 8 января 2010г.в собственности находилась и 1/6 от квартиры и 1/2 от дома 4месяца.после продажи он купил квартиру тоже в августе.

янютина олеся сергеевна 31 января 2012 в 20:01:57
Re: Налог на наследуемое имущество

В данных условиях условиях продав доли ваш муж получил доход в размере 950 000 руб. При этом он получил и право воспользоваться имущественным вычетом, предоставляемом продавцам недвижимости или долей в ней. Вычет - это сумма, установленная законом, которая уменьшает его доходы при расчете налога. Общая сумма вычета 1 000 000 руб. Однако при продажи долей в недвижимости эта сумма распределяется между совладельцами пропорционально их долям. Сразу оговоримся. Речь идет не о продажи самих долей (например, по договору купли-продажи доли), а о продаже всего объекта (квартиры, дома) в котором у человека была доля. Только в этой ситуации закон предусматривает обязанность распределятиь вычет. Исходя из вашего вопроса был продан дом (и доля вашего мужа в нем), была продана квартира (и доля вашего мужа в ней). В результате он получил право на вычет в размере:

  • по дому 500 000 руб. (1 000 000 руб. х 1/2)

  • по квартире 166 667 руб. (1 000 000 руб. х 1/6)

Общая сумма вычета 666 667 руб. (500 000 + 166 667)

Таким образом его доход, облагаемый налогом, составил:

950 000 - 666 667 = 283 333 руб.

С него нужно заплатить налог в размере:

283 333 руб. х 13% = 36 833 руб.

Re: Налог на наследуемое имущество

Здравствуйте,я вступила в наследство на жилой дом осенью 2010 года,весной 2011 года я продала дом за 950 тысяч рублей.Должна ли я подавать налоговую декларацию и должна ли я платить какой либо налог с продажи жилого дома?Спасибо.

Наталья 24 марта 2012 в 11:03:44
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Нет, платить налог не нужно.

Вы получаете право на имущественный вычет. Вычет - это сумма, установленная законом, которая уменьшает доход при расчете налога. Сумма этого вычета составляет 1 000 000 руб. В вашем случае вычет (1 млн.) превышает доход от продажи (950 тыс.). Поэтому дохода, облагаемого налогом, не возникает.

При этом декларацию по налогу вы обязаны сдать в любом случае.

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 24 марта 2012 в 17:03:00
Re: Налог на наследуемое имущество

Здравствуйте. Умер мой двоюродный брат, наследники моя мама и дядя. У него не было ни семьи ни детей. Наследуется квартира, машина, гараж, денежные вклады.Что нужно им заплатить?

Александр 25 марта 2012 в 10:03:46
Re: Налог на наследуемое имущество

 

С точки зрения налогов - ничего. Стоимость любого имущества, полученного по наследству, налогами не облагают. Эта льгота установлена п. 18 ст. 217 Налогового кодекса. Разумеется речь не идет о госпошлине, которую они заплатят нотариусу за оформление прав на наследство. Но там довольно незначительные суммы (от 0,3 до 0.6% стоимости наследуемого имущества).

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 25 марта 2012 в 14:03:00
Re: Налог на наследуемое имущество

Здравствуйте! Я получил по наследству от отца (умер в декабре 2007 г.) автомашину по судебному мировому соглашению в октябре 2008г. Поставил ее на учет в ГАИ в октябре 2010 года. В марте 2012г. продал автомашину за 500 тысяч рублей , подлежит ли налогообложению полученная мною сумма, с какого времени исчисляется срок владения мной автомашины?

Игорь 25 марта 2012 в 22:03:38
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Не вполне понятно причем здесь мировое соглашение. Но это не такк уж и важно. Указанный вами срок начинает исчисляться с того момента, когда машина получена в собственность. По общему правилу право собственности на унаследованное имущество начинается с момента смерти наследодателя (то есть даты открытия наследства). Факт регистрации машины в ГИБДД никакого значения не имеет. Подобная регистрация нужна лишь для одного - допуска машины к дорожному движению. На право собственности такая регистрация никак не влияет. Проще говоря если бы вы машину вообще не поставили на учет в ГИБДД, то на ваше право собственности это бы никак не повлияло. Вы все равно имели бы право распоряжаться машиной (ее продавать, дарить, завещать и т. д.).

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 26 марта 2012 в 08:03:00
Re: Налог на наследуемое имущество

После смерти мужа в январе 2011г остался овтомобиль приобретенный на его имя в августе 2008г за 519тр. Получила от нотариуса на 1\2 доли св-во о праве собственности (как совместно нажитое имущество), а на другую 1\2 св-во о наследстве. Продала автомобиль за 470 тр.Как будет рассчитываться срок владения имуществом( у меня права и я ездила на нем так же с 2008г) для уплаты налога после продажи и как его рассчитывать при подаче декларации: как с одного целого или в долях. Буду ли я иметь налоговый вычет и с какой суммы. Спасибо.

Гость Таник 26 марта 2012 в 15:03:16
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Сложный вопрос. Основная проблема - ответа на него в законодательстве нет.

По нашему мнению платить налог вам не нужно (хотя налоговая инспекция может настаивать на этом). Налоговая может потребовать с вас налог в сумме:

(470 000 - 250 000) х 13% = 28 600 руб.

Вам нужна наставивать на том, что 1/2 машиной вы владеете больше 3 лет, а второй ее частью - меньше. В этом случае доход от продажи 1/2 (235 000 руб.) не будет облагаться налогом. По второй части вы вправе воспользоваться вычетом в размере 250 000 руб. Так как доход от продажи второй части (235 000 руб.) меньше суммы вычета, то дохода, облагаемого налогом по этой сделке не возникает.

Возможен и другой вариант. Например, вы будете настаивать на том, что вы вправе уменьшить доход от продажи на всю суму расходов по покупке. Здесь такая же ситуация. Расходы по покупке больше доходов от продажи. Поэтому дохода, облагаемого налогом, не будет.

Еще вариант. Вы можете утверждать, что переход права собственности на 1/2 машины (по наследству) не влечет для вас утраты права на само имущество. Проще говоря вы получили машину в собственность в тот момент, когда она была фактически куплена. Во всяком случае подобной позиции придерживается Минфин России. Правда они говорят про квартиры. Но их логика применима и в данном случае.

Еще раз подчеркнем - ответа на ваш вопрос в законодательстве нет. Поэтому вам в любом случае нужно отстаивать свою точку зрения. Если налоговой она не понравиться - пусть идут в суд. Кстати судебной практики по данному вопросу также нет. Однако, по Налоговому кодексу любые сомнения и неясности законодательства трактуются в пользу налогоплательщика (то есть вас).

Портал "Ваши налоги"

Re: Налог на наследуемое имущество

После смерти мамы, унаследовали с сестрой квартиру в равных долях... Могу ли я вернуть 13% с выкупа доли сестры....

Гость Анна 30 марта 2012 в 19:03:35
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Нет.

При совершении сделок между близкими родственниками (сестра-сестра) имущественный вычет по расходам на покупку долей в недвижимости не предоставляется (конечно если налоговая узнает, что вы родственники).

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 31 марта 2012 в 14:03:00
Re: Налог на наследуемое имущество

Доброго времени суток,
Ситуация следующая, отец умер 15.11.2012г. В наследство мне осталась машина, пока в права собственности не вступил. Для оформления в право собственности автомобиль, нотариус попросила документ об оценке ТС и цпомянула про какой то налог. С какой целью она попросила док об оценке автомобился, что за налог и кому его платить?
Заранее признателен за ответ

Константин 05 мая 2012 в 21:05:11
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Речь идет о госпошлине, уплачиваемой за выдачу нотариусом свидетельства о праве на наследство. Сумма госпошлины - 0,3% от стоимости наследуемого имущества (ст. 333.24 Налогового кодекса). Госпошлина не относится к налогам, а является сбором.

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 08 мая 2012 в 11:05:00
Налог на наследуемое имущество

Здравствуйте!
Моя мачеха хочет написать завещание в мою пользу, по такому завещанию мне достанется 1/2 доля в праве собственности на квартиру.
Подскажите, пожалуйста, какой налог мне придется заплатить при принятии такого наследства? И как можно минимизировать налоговые последствия?

Спасибо.

Виктория 21 мая 2012 в 07:05:46
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Стоимость имущества, полученного по наследству, налогами не облагают. При принятии наследства вам придется заплатить лишь госпошлину нотариусу за оформление наследства и выдачу Свидетельства о праве на наследство. Госпошлина рассчитывается в процентах от стоимости наследуемого имущества. Для близких родственников сумма пошлины многократно меньше стоимости наследуемого имущества.

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 21 мая 2012 в 08:05:00
Re: Налог на наследуемое имущество

Добрый день.Мой отец умер 07.01.2009г сейчас мама продает квартиру,сделка будет проходить в июне 2012 года. свидетельство о собственности у мамы июль 2009г. Будет ли облагаться налогом,если стоимость более 4мл рублей? И когда отсчитывается срок собственности,со дня смерти наследодателя или же со дня получения наследства? Заранее большое спасибо.

Гость 25 мая 2012 в 14:05:51
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Срок в течение которого квартира находится в собственности наследника рассчитывается со дня смерти наследодателя (в вашем случае с 07.01.2009). Дата получения свидетельства на квартиру значения не имеет. Подробности здесь: http://www.vashnal.ru/qa/nalog-na-dohody-fizicheskih-lic/nasledstvo-kogda-kvartira-poluchena-v-sobstv

Таким образом, на момент продажи квартира находилась в собственности вашей матери больше трех лет (в данном случае это период превышающий 36 месяцев следующих подряд). Доходы от продажи любого имущества, которым человек владел три года и больше налогом не облагают в принципе. Об этом сказано в п. 17.1 ст. 217 Налогового кодекса. Продажная стоимость квартиры значения не имеет.

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 25 мая 2012 в 15:05:00
Re: Налог на наследуемое имущество

Здравствуйте.От отца досталось наследство-1\4 земли и двух домов на этой земле,жилого и недостроенного(нас 4 наследника)На дома сразу оформил долю и за них приходит налог.А за землю никаких налогов не приходит.Сначала не было документов на то что земля была отца и приватизирована,потом нашлись, и тогда мне пришло письмо из суда на 1\4 и земли.Я подтвердил,принял,но ничего не регистрировал.Прошел уже ГОД.Никаких налогов за землю мне не приходит.Я б хотел узнать почему не приходит налог и если что-то недооформлял, то, что еще требуется сделать и сколько дается времени на это по закону, чтобы не потерять свое наследство?

Александр 27 мая 2012 в 11:05:38
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Вам нужно получить Свидетельство о праве собственности на земельный участок в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росррестр). Их сайт:

https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_mainpage/!ut/p/c5/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9CP0os3hTU19nT293QwMDN1NjA09LD0NznzALI4MQA_1wkA6zeE93rwAPkAr3QB8DA09nl2DDAEdzA4MAA4i8AQ7gaKDv55Gfm6pfkJ2d5uioqAgAgI8vzw!!/dl3/d3/L2dJQSEvUUt3QS9ZQnZ3LzZfNTVNQ0lLRzEwMEY1MzBJOUgxN0xWODIwVDA!/

Для этого следует обратиться в территориальное отделение этого ведомства по месту нахождения земельного участка. После выдачи всидетелдьства они об этом стукнут в налоговую инспекцию. А те, в свою очередь, начнут высылать вам уведомления.

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 29 мая 2012 в 08:05:00
Re: Налог на наследуемое имущество

Получена квартира в наследство по завещанию. Продаем данную квартиру за 2 млн. рублей, а покупаем за 1.3 млн. рублей. Придется ли платить какие нибудь налоги?

Любовь 29 мая 2012 в 21:05:13
Re: Налог на наследуемое имущество

 

Если сделка проходит в одном и том же году, то скорее всего нет. В данном случае вы получаете право на 2 налоговых вычета. Подробности здесь:http://www.vashnal.ru/qa/nalog-na-dohody-fizicheskih-lic/nalog-pri-odnovremennoy-kuple-prodazhi-kvartiry-dva-vycheta

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 01 июня 2012 в 12:06:00
Re: Налог на наследуемое имущество

Получила наследство в августе 2011г.(квартира 1/2) продала в декабре 2011г. 1 600 000-00(моя доля 800 000-00),нужно ли мне платить налог ,если да с какой суммы считать 13%

валентина 04 июня 2012 в 14:06:12
Re: Налог на наследуемое имущество

 

В зависимости от того как продавали. Если по договору купли-продажи доли выделенной "в натуре" (что, судя по всему, не произошло) - платить налог не нужно. Вы получили право на имущественный вычет (эта сумма, которая уменьшает доход при расчете налога) в размере 1 000 000 руб. Так как вычет больше полученного дохода (800 000 руб.), то дохода, облагаемого налогом не возникает.

Однако, скорее всего, вы продали квартиру как единый объект (и, соответственно, свою долю в ней). В таком случае указанный вычет распределяется между совладельцами квартиры пропорционально их долям. Соответственно вы получаете право на вычет лишь в размере 500 000 руб. (1 000 000 х 1/2). Поэтому ваш доход, облагаемый налогом, равен:

800 000 - 500 000 = 300 000 руб.

С него нужно заплатить налог в размере:

300 000 руб. х 13% = 39 000 руб.

Портал "Ваши налоги"

Портал "Ваши налоги" 04 июня 2012 в 16:06:00
Re: Налог на наследуемое имущество

Здравствуйте, слышала что близким родственникам дарственная и наследство бесплатно. Насколько это верно?

Гость 08 февраля 2013 в 09:02:36
Re: Налог на наследуемое имущество

Это верно. Налоговый кодекс освобождает от НДФЛ доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования (п. 18 ст. 217 НК РФ) и доходы, полученные в порядке дарения, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами (п. 18.1 ст. 217 НК РФ).

Портал "Ваши налоги" 09 февраля 2013 в 11:02:46
Re: Налог на наследуемое имущество

в прошлом году за 90 и 215 тыс. (сумма указана в ДКП) приобрел и поставил на учет 2 автомобиля, которые продал в этом году.
при этом из-за ситуации на рынке продал их немного дороже, за 232 и 110 тыс. соответственно. получается что получил определенный доход.
вопрос в том, обязан ли я подавать декларацию 3-НДФЛ, и нужно ли платить налог?

Алексей 16 июля 2015 в 22:07:55
Re: Налог на наследуемое имущество

----------------------------

Задайте свой вопрос на ЗАГЛАВНОЙ странице сайта (https://vashnal.ru). Вопросы размещенные в разделе "Комментировать" нами больше не рассматриваются.

----------------------------

vn 22 июля 2015 в 23:07:12
view counter

Комментировать

Внимание!
Ответы на НОВЫЕ вопросы
принимаются ТОЛЬКО на заглавной странице сайта
Новые вопросы, заданные в разделе «Комментировать», будут удаляться.
Введите символы, которые вы видите на этой картинке.