задать вопрос

По продаже недвижимости (коммерческая недвижимость)

Здравствуйте, подскажите, я продаю коммерческую недвижимость. Хочу отнести в расходы сумму потраченную на покупку этого объекта.

Вопрос такой. Является ли договор купли этого объекта подтверждением факта расходов при продаже? В договоре расписано какими частями мы вносим суммы и в какие сроки, сам договор зарегистрирован в УФСГР кадастра и картографии, есть передаточный акт.

Других документов нет, кроме договора. Не запросит ли налоговая какие либо доп.квитанции, расписки или справки о движение денег по р/счету и т.п., чтоб мы могли подтвердить,  что реально заплатили сумму по договору?

Ответ

Однозначно обязана запросить.

Действительно при расчете налог доход от продажи любого объекта может быть уменьшен на расходы по его покупке, которые подтверждены документально. В отношении недвижимости такими документами являются:

  • договор купли-продажи на приобретение проданного объекта. Он подтверждает тот факт, что вы купили именно тот объект, который впоследствии был продан, и его стоимость;
  • документы на оплату недвижимости (расписки продавца в том, что он получил от вас деньги,   платежные поручения на перечисление продавцу денег, выписки с банковского счета, подтверждающие факт оплаты). Эти документы подтверждают, что вы заплатили за недвижимость деньги (то есть понесли расходы на покупку).

Договор купли-продажи само по себе не подтверждает тот факт, что вы потратили деньги. В договоре может быть указана любая стоимость объекта и порядок его оплаты. Но он не доказывает тот факт, что вы этот объект оплатили.

Например, я заключил с вами договор на покупку недвижимости за 10 млн. Договор был зарегистрирован, подписан акт приемки-передачи и право собственности на объект перешло ко мне.

Но это не означает, что я данный объект оплатил. Предположим, что в нарушение договора я заплатил только 2 млн. И платить остальное отказался (ну нет у меня больше денег). В этой ситуации мои расходы, которые уменьшат доход от продажи, будут составлять не 10 млн. (как предусмотрено договором), а только 2 млн. (сумма уплаченная мной по факту).

Проще говоря налоговая примет в расходы только одну наименьшую сумму:

  • установленную в договоре купли-продажи недвижимости;
  • подтвержденную документами на оплату недвижимости.

Если документов на оплату нет, то сумма расходов будет равна 0 руб. Поэтому уменьшить доход на расходы не получится.

Есть единственное исключение из этого правила. Когда текст расписки о получении денег включен непосредственно в текст договора. Например, в нем указан что все расчеты произведены сторонами в полном объеме и претензий по оплате стороны не имеют.

В этой ситуации вы можете доказывать, что расчеты проведены и это документально подтверждено самим договором купли-продажи. Других вариантов нет.

Разве что налоговая при камеральной проверке вашей декларации не будет вдаваться в подробности, а уменьшить доход на расходы. Такое тоже бывает но довольно редко.

P. S. Оставьте, пожалуйста, свой отзыв о нашей консультации на сайте Яндекса. Для этого перейдите по этой ссылке на «Яндекс» и кликните по кнопке «Написать отзыв» (середина экрана внизу). Заранее спасибо.

С уважением, администрация портала «Ваши налоги».
Комментарии