задать вопрос

Подготовка жалобы в УФНС

Добрый день.

Налоговый вычет за 2015 год оформляла в ноябре 2018 года через личный кабинет налогоплательщика. Подавала полный комплект документов, включая заявление на возврат. Отношусь к налоговой № 1 Москвы. Все документы подписаны моей электронной подписью. После загрузки декларации и приложений в личном кабинете были сформированы квитанции и справки о получении и регистрации документов в налоговой. Единственное "но", названия документов в этих справках и квитанциях прописаны как некий набор символов. Т.е. то, что налоговой были получены ВСЕ документы отражено в личном кабинете. Но налоговики настаивают, что заявления на возврат вместе с другими документами они не получали, хотя оно идет первым приложением к декларации. Я подготовила жалобу в УФНС и до отправки хотела бы уточнить:

1. Как можно заверить факт получения налоговой всех документов в ноябре 2018 (в жалобе я прикладываю принтскрины из личного кабинета, где все четко видно). Или может нужно эти скрины распечатать и как-то заверить у нотариуса? Боюсь, если придется идти в суд, снимки экрана личного кабинета аргументом не будут.

2. В 2019 году по просьбе налоговиком (т.к. они настаивали, что заявления на возврат в 2018 они не получали) я направила новое заявление, на которое они быстро ответили, что срок 3 года истек и деньги они возвратить не могут. В связи с этим, стоит ли второе заявление вообще упоминать в жалобе или требовать возврат денег на основании только первого заявления, которое было направлено вместе с декларацией и остальными документами в 2018?

Заранее благодарю за помощь!

Ответ

1. Делать нотариально-заверенные скрины преждевременно. Нужно, как минимум, дождаться ответа из Управления. Кроме того, факт получения налоговиками документов подтверждают не скрины экрана, а полученные от налоговой документы о приемке. Напишите в комментарии к этому посту какие именно названия записаны в документах о приемке (скопируйте "некий набор символов"). Ко всем документам, которые предоставляются в электронном виде, есть определенные технические требования. Они утверждаются ФНС (в отношении заявления на возврат они утверждены Приказом ФНС России от 18.03.2019 N ММВ-7-8/137@). Есть требования, в частности, к названию сформированного файла, которое и указывается в квитанции о приемке как название документа. Это название и представляет собой определенный набор букв и цифр. Нам нужно посмотреть к какому именно документу относятся квитанции о приемке.

Например, доказать, что NO_BUHOTCH_7702_7702_7702450268770201001_20180130_c4185cb6-19ac-4dc6-bb52-dfc525d474c1 — это бухгалтерская отчетность, несложно и без всяких скринов (на которые вы лишь потратите деньги).

2. Второе заявление упоминать, конечно, не нужно. Равно как было не нужно его подавать.

И еще. Прежде чем обращаться в управление напишите жалобу на имя начальника в ашей инспекции. В ней укажите, что все документы, в том числе и заявление, были поданы вовремя. И это подтверждается квитанциями о приемке. Второе заявление было подано повторно. Поэтому вы требуете возврат по первому заявлению.

После получения ответа можно обращаться с жалобой в Управление.

С уважением, администрация портала «Ваши налоги».
Комментарии