задать вопрос

Получение имущественного вычета работающими пенсионерами

Здравствуйте!

Мы с женой работающие пенсионеры купили в 2019 году квартиру по цене более 4 000 000 руб. Оформили имущественный вычет за 2019, 2018, 2017, 2016 года, при этом вычет распределили поровну. Налоговая инспекция сообщила через личный кабинет мне и супруге: «Налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленная налогоплательщиком, в полном объеме».

В результате я получил максимально возможный налоговый вычет 260 000 руб., а у супруги не хватило около 55 000 руб. Она хотела бы получить в налоговой инспекции уведомление о праве на имущественный вычет и передать его работодателю для того чтобы он перестал удерживать с нее НДФЛ. В связи с этим возникло несколько вопросов.

  1. Возможно ли это в принципе?
  2. Если да, то в каком виде (какая форма) должно быть оформлено заявление в налоговую инспекцию?
  3. Нужно ли ждать, пока деньги будут реально перечислены? На это уйдет еще примерно месяц, пока что, они только «одобрены».
  4. Нужно ли прилагать к заявлению подтверждающие документы? Ведь все необходимые документы в налоговой инспекции уже есть, а остаток имущественного налогового вычета рассчитан в декларации за 2016 год. Если нужно, то, какие документы?
  5. С какого момента работодатель должен перестать удерживать НДФЛ?
  6. Имеется ли возможность вернуть НДФЛ за уже прошедшие месяцы с января по май 2020 года?
  7. Как быть с НДФЛ, который уплатил и будет уплачивать (в случае больничного листа) Фонд социального страхования? Его можно вернуть?
Ответ

Работающие (и не работающие пенсионеры) вправе получить имущественный налоговый вычет по покупке жилья в общем порядке.

  1. Да, это возможно. Сумму недополученного вычета вы вправе получить через работодателя. Для этого ему нужно предоставить специальное Уведомление о вашем праве на вычет, оформленного налоговой инспекцией.
  2. В налоговую инспекцию по месту жительства нужно подать заявление по форме КНД 1150074. Она утверждена Приказом ФНС России от 17.08.2021 № ЕД-7-11/755@.
  3. Не нужно. Возврат суммы НДФЛ и оформление Уведомления о праве на вычет это 2 разных и не связанных друг с другом процесса.
  4. Не нужно. Вы вправе не предоставлять документы, которые подтверждают ваше право на вычет в налоговую инспекцию повторно. Но укажите в заявлении, что все необходимые документы уже были предоставлены вместе с декларацией за тот или иной год.
  5. Прямого ответа на ваш вопрос нет. Обычно работодатель перестает удерживать НДФЛ с того месяца в котором Уведомление от налоговой инспекции было передано в бухгалтерию. Но это неправильно. Работодатель обязан пересчитать сумму налога с 1 января. И вернуть переплату по налогу работнику. Но так поступать, обычно, работодатели не рискуют.
  6. Да, это должен сделать работодатель. Если он откажется по окончании годы вам нужно подать в инспекцию декларацию о доходах и вернуть деньги уже через них. То есть возврат будет в любом случае. Или через работодателя или через инспекцию.
  7. Можно, но только через налоговую инспекцию. Соответственно вам нужно составить декларацию о доходах, указать в ней вычет, вписать доход, заполнить данные об источнике выплаты дохода и удержанного налога (источник будет — ФСС) и указать переплату и сумму налога к возврату. То есть в декларации ФСС будет фигурировать как обычный работодатель.
С уважением, администрация портала «Ваши налоги».
Комментарии