Через наш сервис в режиме он-лайн вы можете отправить жалобу в любую налоговую инспекцию, Управление налоговой службы или в Федеральную налоговую службу (центральный аппарат). Для этого достаточно заполнить форму ниже и нажать кнопку «Отправить». После формы идет подробное описание сервиса >>>
Прежде всего мы рассмотрим общий порядок оформления жалоб. Жалоба в налоговую инспекцию может отправляться по множеству причин. Одна из самых распространенных: инспекция предоставила вам налоговый вычет, но задерживает возврат налога. Причем все необходимые для этого документы налоговой инспекцией получены. Здесь нужна жалоба на бездействие налоговиков. Также вы можете обжаловать отказ налоговой службы в предоставлении вам налогового вычета или уменьшение его суммы. Таким образом, вы можете обжаловать как действия налоговой инспекции (например, отказ в вычете, уменьшение суммы вычета, требование заплатить налог), так и ее бездействие (например, отсутствие возврата налога или какой либо реакции на документы, которые были вами сданы в инспекцию) .
Не нужно думать, что все проблемы решатся, как только вы направите жалобу в налоговую инспекцию. Это маловероятно. Зачастую и эти жалобы остаются без ответа. Главное — нужно запастись терпением, ведь срок ответа на любую жалобу составляет 30 календарных дней (подробнее о сроках смотрите ниже) и действовать поэтапно:
Способов четыре. Первый через наш сервис. Второй — отнести жалобу в инспекцию лично. Третий – почтовым отправлением. Четвертый — через личный кабинет (если у вас есть к нему доступ).
Если вы будете использовать первый способ, то подробное описание сервиса читайте ниже. Если второй, то подготовьте жалобу в 2-х экземплярах. Один останется в инспекции. На втором инспектор, принимающий документы, должен поставить отметку о принятии, указать дату и отдать вам на руки. Если вы отправляете жалобу почтой, то направляете в инспекцию письмо:
Судьбу письма вы можете отслеживать на сайте Почты России по его трек-номеру (раньше он назывался почтовый идентификатор). Трек номер письма указан в квитанции, которую вам выдаст почта.
Любые. Порядок оформления жалоб прописан в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон). В жалобе необходимо указать:
Если вы направляете жалобу через наш сервис, то личная подпись и дата не нужны.
Перечень оснований для отказа достаточно обоснованы. Например, вам откажут в рассмотрении, если:
В какие сроки должен быть ответ на жалобу в налоговую инспекцию
Жалоба, поступившая в налоговую инспекцию, подлежит регистрации в течение трех дней (ст. 8 Закона). Она должна быть рассмотрена не позднее 30 календарных дней со дня регистрации (ст. 12 Закона). Соответственно, с момента поступления жалобы до момента подготовки ответа на нее должно пройти максимум 33 дня. В исключительных случаях, руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок этот срок, но не более чем на 30 дней. О продлении срока налоговики обязаны вас уведомить. Соответственно максимальный срок ответа по таким жалобам составляет 63 календарных дня.
Достаточно просто. Нужно заполнить все обязательные поля формы (они помечены красной звездочкой и нажать на кнопку «Отправить». После этого жалоба уйдет адресату, а вы получите уведомление об этом на свою почту. Поговорим о том, как заполнить каждое из полей формы.
Здесь нужно последовательно выбрать получателя жалобы. То есть ту структуру налоговой службы, куда жалоба будет отправлена. Возможно три варианта.
Первый — в свою налоговую инспекцию. Второй в налоговое Управление вашего региона. Третий — в центральный аппарат Федеральной налоговой службы. Предположим, вы отправляете жалобу в свою налоговую инспекцию. Тогда форма будет заполнена так:
Например, мы отправляем жалобу в ИФНС № 4 по Тверской области. Тогда первый раздел формы будет заполнен так:
Здесь нужно указать ваши данные. Фамилию, имя, отчество (при наличии), ИНН и контактный телефон. Лучше заполнить все эти реквизиты, хоть и часть их них заполнять не обязательно. Заполненный раздел будет выглядеть так:
В поле «В какие органы …» нужно указать в какие государственные органы вы уже обращались с аналогичным запросом и когда. Например, если вы уже обращались с жалобой в свою инспекцию, не получили ответа и теперь направляете жалобу в Управление, то здесь будет указано «Межрайонная ИФНС № 4 по Тверской области 30.05.2017». Если вы раньше с жалобой никуда не обращались, то поле «В какие органы …» заполнять не нужно.
В поле «Содержание обращения» необходимо вписать текст вашей жалобы. Образец жалобы на бездействие налоговой службы вы можете посмотреть по ссылке. К жалобе вы можете прикрепить те или иные документы, которые подтверждают правомерность ваших претензий.
Вот образец заполненных полей:
Далее укажите как вы хотите получить ответ на свою жалобу. По обычной или электронной почте (лучше по электронной, так ответ дойдет быстрее). Если вы выбрали электронную почту укажите формат, в котором вы хотите получить ответ на жалобу, вашу электронную почту и регион вашего жительства. Если вы хотите получить ответ в бумажном виде по почте, укажите адрес по которому он должен быть отправлен.
Заполненный раздел может выглядеть так:
Чтобы отправить жалобу в адрес налоговой инспекции, Управления налоговой службы или в Федеральную налоговую службу достаточно ввести цифры с картинки и нажать кнопку отправить.
После этого жалоба будет отправлена в инспекцию, а вам на электронную почту придет специальное уведомление об этом.
Добрый день. ИНН 780436258495.
Проверка налоговой декларации завершилась 26.01.23, без нарушений. Потом пришло письмо о том, что переплата отсутствует. Связалась с налоговой, сказали, что переплата есть, были тех. сложности, увидели не сразу а позже того, как отправили письмо. Дальше сообщили, что нужно прислать заявление на возврат (все реквизиты были указаны в декларации, возвращаю уже не первый раз) . Спрашиваю как отправить? Никто не знает. Дослать документы — нельзя, т.к. проверка пойдет по новой. Просто отправить заявление — не предусмотрено сервисом. Говорят — ждите, когда отобразится переплата на основном листе , но там не работает программа и пишет Раздел «ЕНС» временно недоступен в связи с обработкой поступивших уведомлений и платежей. Никто ничего толком сказать не может, как прислать, куда, кому. Сроки все вышли на возврат. Прошу в срочном порядке решить проблему.
Вы можете направить заявление на возврат переплаты. Образец заявления можно взять здесь — https://vashnal.ru/statement/vozvrat-naloga-zayavlenie-na-vozvrat
Скачиваете файл, заполняете на компьютере, распечатываете, подписываете и отправляете ценным письмом через Почту России. И не важно предусмотрено это сервисом или нет. Повторная проверка может начаться только в рамках новой (уточненной) декларации 3-НДФЛ. На основании вашего заявления оснований для новой проверки нет.
После отправки заявления высылайте в адрес инспекции жалобу на бездействие. Укажите, что сроки возврата прошли. Денег нет, нет также и отказа в возврате. Поэтому вы требуете возврата суммы, а также уплаты процентов по ней.
Прошу удалить комментарий с номером телефона. Не туда написала, прошу прощения.
Номер телефона удален